Путеводитель по Бухаре

Расположенная в стратегически важном месте на маршруте Шелкового пути, Бухара представляет собой наиболее убедительную картину средневекового города в Центральной Азии. Названный городом-музеем, который содержит более 140 архитектурных памятников, город Бухара в настоящее время включен в список Всемирного наследия. Бухарские туры обеспечивают путешествие в настоящий город-музей. Данный Путеводитель по Бухара дас вам наиболее полное представление о городе.

История Бухары

История Бухары насчитывает не менее одного тысячелетия, и известно, что самыми ранними ее жителями были арийцы, индоиранский народ. Расположенный на маршруте Великого шелкового пути, город Бухара долгое время был центром торговли, коммерции, культуры, учености и религии. Как и другие города Узбекистана, Бухара также находилась под властью многих императоров в различные эпохи.

Персидская империя; Бухара начиналась как вассальное государство, а затем была завоевана Александром Македонским. Затем, во времена Греко-Бактрийской и Кушанской империй, она стала центром торговли, и торговля ускорилась с функционированием Шелкового пути. После падения Кушанской империи Бухара перешла под власть племени Хуа из Монголии.

Исламская империя; С приходом арабских захватчиков Кутайбайбн Муслим, который был одним из многих арабских захватчиков, обратил большую часть населения в ислам, что привело к возникновению исламской империи и строительству множества мечетей и мавзолеев. При империи Саманидов исламская культура процветала, и она постоянно соперничала с Багдадом в своей славе.

Империя Караханидов; Около 1005 года Бухара была частью тюркского государства Караханидов, которое позже было захвачено Мухаммадом II Хварезмским, что положило начало кратковременной империи Хорезмшахов в Бухаре.

Монгольская империя; Чингисхан завоевал Бухару за пятнадцать дней примерно в 1220 году и положил начало Монгольской империи в этом городе.

Бухарское ханство; Феодальное государство, существовавшее с 16 по 18 век, управляемое ханами и эмирами, столицей которого была Бухара.

Бухара, Российская империя; В конце концов, именно русские завладели Бухарой вплоть до падения Российской империи. Бухара считалась одним из главных городов и была включена в состав Узбекской ССР.

Достопримечательности Бухары

Ниже перечислены основные достопримечательности Бухары:
Комплекс По-И-Калян – Этот архитектурный комплекс состоит из трех отдельных сооружений, построенных в 12-16 веках, и все они считаются шедеврами средневековой исламской архитектуры. Когда-то это был главный центр древней Бухары.

Ансамбль Ходжа-Гаукушон – Это один из крупнейших ансамблей Бухары, который состоит из медресе, мечетей и минаретов, а также других второстепенных зданий. Ранее здесь располагалась скотобойня, на которой убивали быков, а теперь она включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ляб-И-Хауз – Это ансамбль, созданный в 16 и 17 веках, который окружает один из немногих сохранившихся в Бухаре прудов (хауз). Медресе Кукельдаш, Надир Диван-БегиХанака и медресе, мечеть Магак-и Аттари являются основными зданиями этого ансамбля.

Минарет Калян – Часть комплекса По-и-Калян, это самая выдающаяся структурная достопримечательность Бухары, чей желтоватый цвет, кажется, искрится под лучами солнца.

Медресе Абдулазиз-Хана – Это красочное и яркое медресе, построенное в 1652 году, сегодня является музеем, в котором хранятся многочисленные резные деревянные произведения искусства. Оно было построено Улугбеком, известным астрономом, в честь Абдул Азиз Хана.

Медресе Мир-и-Араб – Также является частью комплекса По-и-Калян, это одно из примечательных священных мест в Бухаре.

Мечеть Магоки-Аттори – Находится в центральной части Бухары рядом с Ляб-и Хауз и является одной из самых древних сохранившихся мечетей Узбекистана.

Мавзолей Саманидов – Построенный между 892 и 943 гг. н.э. во время правления династии Саманидов, он считается одним из лучших образцов среднеазиатской архитектуры.

Мавзолей Чашма-Аюб – Добавленный в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, сегодня он является одним из основных мест паломничества в Бухаре, где вода считается святой, чистой и целебной.

Бухара никогда не разочаровывает туристов, которые приезжают с грузом ожиданий получить единственный в своем роде историко-культурный экскурсионный опыт. Она также не разочаровывает теплым и гостеприимным отдыхом, поскольку люди в Узбекистане относятся к самым дружелюбным группам населения. Minzifa Travel предлагает туры в Бухару с разнообразными экскурсионными программами, в которых вы найдете насыщенные программы туров в Бухару, и еще много чем заняться в Бухаре

Типы отдыха

Туры в Бухара

Bukhara travel guide

Bukhara is located strategically on the Silk Road route, Bukhara provides the most compelling picture of a medieval city in Central Asia. Dubbed as a city museum which contains over 140 architectural monuments, the city of Bukhara is now included in the World Heritage Site. Bukhara is the real city-museum.

History Of Bukhara

The history of Bukhara is at least one millennium old and the earliest inhabitants are known to be Aryans, The Indo-Iranian people. Located in the Great Silk Road route, the city of Bukhara was long a center of trade, commerce, culture, scholarship, and religion. Just like other cities in Uzbekistan, Bukhara was also ruled by many emperors that spanned various eras.

Persian Empire – Bukhara started as a vassal state and later got conquered by Alexander The Great. Then during the Greco-Bactrian and Kushan Empire, it became a center of commerce and trade accelerated with the functioning of The Silk Road. After fall of the Kushan Empire, Bukhara came under the rule of Hua tribe from Mongolia.

Islamic Empire – With the advent of Arab invaders, Qutaybaibn Muslim who was one among the many Arab invaders, converted most of the population to Islam which gave rise to the Islamic empire and construction of many mosques and mausoleums. Under the Samanid Empire, the Islamic culture proliferated and it continuously rivaled with Baghdad in its glory.

Karakhanid Empire – In around 1005, Bukhara was part of the Turkic state of Karakhanids which got later invaded by Muhammad II of Khwarezm which marked the brief Khorezmshakh Empire in Bukhara.

Mongol Empire in Bukhara – Genghis Khan conquered Bukhara in fifteen days in around 1220 and was the beginning of the Mongol Empire in the city.

Khanate Of Bukhara – A feudal state existed from 16th to 18th Century which was ruled by Khans and Emirs under which Bukhara was the capital.

Russian Empire in Bukhara – Lately it was the Russians who took hold of Bukhara until the fall of the Russian Empire. Bukhara was regarded as one of the main cities and integrated into the Uzbek SSR.

Sightseeing In Bukhara

Po-I-Kalyan Complex – This architectural complex comprises of three distinct constructions built in 12th-16th century all of which are considered masterpiece of medieval Islamic architecture. It used to be the main center of ancient Bukhara.

Khoja-Gaukushon Ensemble – It is one of the largest ensembles located in Bukhara which consists of madrasas, mosques, and minarets along with other secondary buildings. Previously a slaughterhouse used for killing bulls, it is now included in UNESCO World Heritage site list.

Lyab-I Hauz – It is an ensemble created during the 16th and 17th centuries that surrounds one of the few remaining ponds (Hauz) surviving in City of Bukhara. Kukeldash Madrasah, Nadir Divan-BeghiKhanaka and Madrasa, Magak-i Attari Mosque are the main buildings in this ensemble.

Kalyan Minaret – Part of the Po-i-Kalyan Complex, it is the most prominent structural landmark in Bukhara whose yellowish color seems to be sparking under the sunlight.

Abdulaziz-Khan Madrasah – This colorful and vivacious madrasa built in 1652 is now a museum that houses numerous wood carved artworks. It was built by Ulugh Bek, a renowned astronomer, in honor of Abdul Aziz Khan.

Mir-I-Arab Madrasah – Also part of the Po-i-Kalyan Complex, it is one of the noteworthy sacred destinations in Bukhara.

Magoki-Attori Mosque – It is located in the central part of Bukhara next to Lyab-i Hauz and one of the most ancient preserved mosques in Uzbekistan.

Samanids Mausoleum – Built between 892 and 943 CE during the rule of Samanid dynasty, it is deemed one of the finest examples of Central Asian architecture.

Chashma-Ayub Mausoleum – Added to the UNESCO World Heritage Site Tentative List, it is now a major pilgrimage site in Bukhara where the water is considered holy, pure, and healing.

Bukhara never disappoints tourists who come with a load of expectations to get a one-of-a-kind historical and cultural holiday tour experience, nor does it fails to provide a warm and hospitable staying experience as the people in Uzbekistan are among the friendliest groups of people. Minzifa Travel offers Bukhara Tours with variety of sightseeing programs to find rich programs of tours to Bukhara, and more things to do in Bukhara

Holiday type

Group discount Available

Trips to Bukhara

Group discount Available
Chor-Minor-Bukhara
Group discount Available