Праздники Таджикистана в 2022 году

Таджикистан – яркая страна, жители которой обожают праздники и веселые гуляния. И если туристам хочется максимально проникнуться торжественной атмосферой, приезжать в страну стоит.

31 декабря

Если бы таджики выбирали самый любимый праздник в году, это непременно был бы Новый год. А все потому что, как и в других государствах, в Таджикской республике этот день принято проводить за праздничным столом в компании самых близких людей.

На Новый год местные жители стараются украсить дом фонариками, свечами, гирляндами и елками. Создать праздничную атмосферу в стране помогают красочные фейерверки, музыкальные концерты, ярмарки и фестивали, которые начинаются в начале декабря. Местные жители всегда накрывают богатый стол и готовят самые вкусные блюда – традиционные новогодние и национальные.

23 февраля

В этот день в Таджикской республике отмечают День вооруженных сил. После распада Советского союза страна получила независимость, отметя это событие парадом ВС (ПВО, ВВС, сухопутные войска). Теперь подобное празднество стало традицией: таджики составляют программу, приглашают звезд эстрады и оркестры. При этом, как и в России и ряде других стран, 23 февраля в Таджикистане поздравляют всех мужчин.

8 марта

В первые дни марта в Таджикской республике отмечают как Международный женский день, так и День матери. Таджики признаются, что с древних времен их народ всегда почтительно относился к женщинам, и они очень рады, что традиция живет до сих пор. А 8 марта – это просто еще один лишний повод напомнить женщинам о том, какое большое значение они имеют для всей страны. В этот день принято дарить цветы и накрывать праздничный стол.

21 марта

Один из главных и самых почитаемых праздников Таджикистана – Навруз. Таджикский Новый год приходится на день Весеннего равноденствия: земля пробуждается от зимней спячки, а солнце уже не только светит, но еще и греет.

Главным символом Навруза являются подснежники. Дети самостоятельно собирают их, а затем раздают взрослым в качестве основных предвестников тепла. Праздник с размахом отмечается и в городах, и в селах: концерты, запуск воздушных змей, конные скачки.

Иди Рамазон

Праздник в честь окончания Рамадана меняется ежегодно, поэтому стоит заранее сверяться с календарем. Иди Рамазон следует за окончанием месяца поста, на протяжении которого мусульмане очищаются духовно и физически.

Ранним утром таджики отправляются в мечеть и на кладбище, а затем всей семьей собираются за праздничным столом. В праздники таджикский стол становится произведением искусства, при этом каждая семья сама решает, какими именно блюдами порадовать гостей.

27 июня

С 1998 году эта дата является Днем национального примирения и единства. 27 июня официально считается выходным днем, поэтому в Таджикистане проводят праздничные мероприятия.

Иди Курбон

Дата религиозного праздника каждый год меняется, но традиции празднования остаются неизменными. В этот день мусульмане страны приносят в жертву барана, уповая на милосердие и могущество Всевышнего. Таджики надевают самую нарядную одежду, ходят в мечеть и режут жертвенное животное. Мясо принято делить на 3 части: для приготовления праздничного блюда, для подарка родственникам и для помощи беднякам.

9 сентября

День Независимости – важный праздник для жителей Таджикистана, поэтому и отмечается он с размахом. Выступления творческих групп, семейные встречи и выезд за город – отличная возможность для туристов познакомиться с колоритом страны.

Майские праздники

1 мая в  Таджикистане является рабочим днем, а вот День Победы – выходным. На главных площадях городов чествуют ветеранов, организовывают концерты и широкие застолья.

Minzifa Travel поможет подобрать тур на любые праздники и провести время еще веселее. Пишите нам в WhatsApp, Telegram, e-mail travel@minzifatravel.com. С удовольствием расскажем вам подробнее обо всех праздниках Таджикистана в 2022 году!

Мы в социальных сетях:

Facebook
Instagram
Twitter
Pinterest
LinkedIn
TripAdvisor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Tajikistan holidays in 2022

Tajikistan holidays in 2022

Tajikistan is a vibrant country whose residents adore festivals and merry parties. And if tourists want to get the most into the festive atmosphere, you should come to the country.

December 31

If Tajiks were to choose their favorite holiday of the year, it would certainly be New Year’s Eve. And all because, as in other countries, in the Tajik Republic it is customary to spend this day at the festive table in the company of the closest people.

On New Year’s Eve, locals try to decorate the house with lanterns, candles, garlands and Christmas trees. To create a festive atmosphere in the country, help colorful fireworks, musical concerts, fairs and festivals that begin in early December. The locals always lay a rich table and prepare the most delicious dishes – traditional New Year’s and national dishes.

February 23

On this day, the Republic of Tajikistan celebrates Armed Forces Day. After the collapse of the Soviet Union, the country gained its independence, marking the event with a parade of the Armed Forces (air defense, air force, ground forces). The Tajiks now have a tradition of putting together a program and inviting pop stars and orchestras. Like in Russia and a number of other countries, all men in Tajikistan are congratulated on February 23.

March 8

On the first days of March, the Tajik Republic celebrates both International Women’s Day and Mother’s Day. Tajiks admit that since ancient times their people have always treated women with reverence, and they are very happy that the tradition is still alive today. And March 8 is just another excuse to remind women how important they are to the entire country. On this day it is customary to give flowers and lay a festive table.

March 21

One of the main and most revered holidays of Tajikistan is Nowruz. The Tajik New Year falls on the day of the vernal equinox: the earth is awakening from its winter hibernation, and the sun is not only shining, but also warming.

The main symbol of Nowruz are snowdrops. Children gather them by themselves and then hand them out to adults as the main harbingers of warmth. The holiday is celebrated in cities and villages alike: concerts, kite flying, and horse races.

Edie Ramazon

The holiday to mark the end of Ramadan changes every year, so it is worth checking the calendar in advance. Idi Ramazon follows the end of the month of fasting, during which Muslims purify themselves spiritually and physically.

Early in the morning, Tajiks go to the mosque and the cemetery, and then the whole family gathers at the festive table. During the holidays, the Tajik table becomes a work of art, with each family deciding which dishes to serve.

June 27

Since 1998, this date is the Day of National Reconciliation and Unity. June 27 is officially considered a day off, so celebrations are held in Tajikistan.

Edie Kurbon

The date of the religious holiday changes every year, but the traditions of the celebration remain unchanged. On this day, Muslims in the country sacrifice a ram, trusting in the mercy and power of the Almighty. The Tajiks wear their best clothes, go to the mosque and slaughter the sacrificial animal. It is customary to divide the meat into three parts: to prepare a festive dish, to present to relatives, and to help the poor.

September 9

Independence Day is an important holiday for the people of Tajikistan, so it is celebrated in a big way. Performances by creative groups, family reunions, and out-of-town trips are a great opportunity for tourists to experience the country’s colorfulness.

May holidays

May 1 is a working day in Tajikistan, but Victory Day is a day off. In the main squares of the cities, veterans are honored, concerts are organized, and large feasts are held.

Minzifa Travel will help you choose a tour for any holiday and spend time even more fun. Write to us on WhatsApp, Telegram, e-mail travel@minzifatravel.com. We will be happy to tell you more about all holidays of Tajikistan in 2022!

We’re on social media:

Facebook
Instagram
Twitter
Pinterest
LinkedIn
TripAdvisor

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.