Национальная кухня Кыргызстана или вкусности Киргизии

Каким бы веселым не выдалось путешествие, какой бы насыщенной не была программа, и каким бы замечательным не оказалось настроение, впечатления о стране будут не полными, пока не познакомитесь с ее национальной кухней. К большому счастью гастрономия Кыргызстана умеет удивлять!
Во время туров с Minzifa Travel ни один путешественник не останется голодным. Познакомьтесь с кухней Киргизии, отведайте самые вкусные блюда и уважьте свои вкусовые рецепторы.
На перепутье Шелкового пути – в самом сердце Кыргызстана – объединилась оседлая и традиционная кочевая культура. Именно поэтому в национальной кухни Киргизии так просто отыскать рецепты блюд народов всей Центральной Азии.

Особенности кухни Кыргызстана

Несмотря на тесную связь с соседними народами, все рецепты кухни Киргизии имеют отличительные черты:
• мясо. Это основной и самый любимый киргизами ингредиент большинства блюд. Особым почетом у местных поваров и хозяек пользуется мясо яка или коня, говядина, баранина. Причиной тому – традиции кочевого народа;
• молочные продукты. Поскольку животноводчество – это не только мясо, но и молоко, киргизы в большом количестве изготавливают сыр, сметану, творог. Готовые молочные продукты становятся как сольным блюдом, так и важной частью национальных изысков;
• овощи. В большей степени блюда Кыргызстана – еда достаточно тяжелая. Здесь и мясо, и тесто, и много жира. Чтобы восполнить баланс, киргизы употребляют в пищу много свежих овощей: их же добавляют и в готовые блюда;
• приправы. До сих пор не ясно, в чем причина любви киргизов к специям. Либо горячая кровь требует острых и пряных блюд, либо пряности и делают местных жителей такими смелыми и яркими. Но факт остается фактом. Только редкие киргизские блюда обходятся без приправ;
• свежесть. Даже на фото рецептов национальной кухни Киргизии можно заметить, что повара азиатской страны скептически относятся к быстрым рецептам и знаменитому фастфуду. Киргизы всегда покупают только свежие продукты, и не запасаются ими впрок. При этом народ хлебосолен, и в домах всегда есть, чем угостить дорогих гостей.

Что попробовать в Кыргызстане?

Как и в любой другой стране, в ресторанах Кыргызстана хватает блюд итальянской, французской, американской, кавказской, русской кухонь. Но если турист попал в Киргизию впервые, ему все-таки следует начать знакомство с азиатской страной с одного из национальных блюд:
• бешбармак. Традиционное блюдо представляет собой рубленое мясо с бульоном, луком, лапшой. Название переводится как «пять пальцев», а потому национальную вкусность следует есть руками;
• плов. В каждом селе Кыргызстана хранится свой особый рецепт азиатского блюда. Обычно плов готовят из мяса, моркови, риса. Но иногда в него добавляют чеснок, орехи или изюм;
• лагман. Еще одно мясное блюдо, которое пользуется популярностью и за пределами Киргизии. Его готовят из отварной лапши, овощей, мяса. В зависимости от села и сезона рецептура лагмана может меняться и дополняться;
• манты. Азиатское блюдо имеет китайские корни: тесто начиняется говядиной или бараниной с луком и варится на пару. В начинку иногда добавляют тыкву, а готовую вкуснятину подают с уксусом;
• самса. Это слоеное тесто, основной начинкой, конечно же, является мясо. Блюдо выпекают в тандыре или духовке, добавляя по вкусу картофель и тыкву. Чаще всего самсу можно найти на рынке – самый распространенный вариант уличной еды в Кыргызстане;
• куурдак. Яркий пример любви народа Киргизии к специям. Это одна из главных позиций в меню, которую готовят из мяса, лука, картофеля и самых разнообразных видов специй;
• айран. Не блюдо, а кисломолочный продукт: густая смесь, похожая на йогурт.
Чтобы отведать все блюда кухни Кыргызстана, следует приезжать в страну на неопределенный срок. Но если время пребывания в Киргизии ограничено, можете смело пробовать то, на что упадет взгляд: традиционные азиатские вкусности никого не оставят равнодушными!

В каждом туре от Minzifa Travel найдется время для посещения если не ресторана, то колоритного рынка с национальными блюдами. Готовьтесь пополнять список любимых деликатесов! По всем вопросам обращайтесь в WhatsApp, telegram или e-mail travel@minzifatravel.com. Сделаем все возможное, чтобы Кыргызстан запомнился вам как самая гостеприимная и «вкусная» страна!

Мы в социальных сетях:

Facebook
Instagram
Twitter
Pinterest
LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Kyrgyzstan’s national cuisine or tastes of Kyrgyzstan

Meals in Kyrgyzstan

No matter how much fun a trip is, no matter how full the program is, and no matter how great the mood is, the impression of the country will not be complete until you get acquainted with its national cuisine. Fortunately, the gastronomy of Kyrgyzstan knows how to amaze!
On tours with Minzifa Travel no traveler will go hungry. Explore the cuisine of Kyrgyzstan, taste the most delicious dishes and respect your taste buds.
At the crossroads of the Silk Road – in the heart of Kyrgyzstan – sedentary and traditional nomadic culture came together. That’s why it’s so easy to find recipes from all over Central Asia in the national cuisine of Kyrgyzstan.

Features of Kyrgyz cuisine

Despite the close connection with neighboring peoples, all recipes of the cuisine of Kyrgyzstan have distinctive features:

  • meat. This is the main and most favorite ingredient of most dishes. Yak or horse meat, beef and lamb are especially revered by local cooks and housewives. The reason is the traditions of nomadic people;
  • dairy products. Since cattle breeding is not only meat but also milk, Kyrgyz people make cheese, sour cream and cottage cheese in large quantities. Prepared dairy products become both a solo dish and an important part of the national delicacies;
  • vegetables. For the most part, the dishes of Kyrgyzstan are food that is quite heavy. There’s meat, dough, and lots of fat. To make up for the balance, the Kyrgyz eat a lot of fresh vegetables: they are also added to prepared dishes;
  • condiments. It is still not clear what is the reason for the Kyrgyz love of spices. Either hot blood requires spicy and spicy dishes or spices are what make the locals so bold and bright. But the fact remains. Only rare Kyrgyz dishes do without spices;
  • freshness. Even in the pictures of Kyrgyz national cuisine recipes, you can see that the Asian country’s chefs are skeptical of quick recipes and famous fast food. Kyrgyz people always buy only fresh food and do not stock up on it. At the same time, the people are bread-eating, and there is always something to treat their dear guests at home.

What to try in Kyrgyzstan?

As in any other country, restaurants in Kyrgyzstan have plenty of Italian, French, American, Caucasian, and Russian dishes. But if a tourist comes to Kyrgyzstan for the first time, he should still start acquaintance with the Asian country with one of the national dishes:

  • beshbarmak. The traditional dish is a minced meat with broth, onions, and noodles. The name is translated as “five fingers”, and therefore the national deliciousness should be eaten with the hands;
  • pilaf. Every village in Kyrgyzstan keeps its own special recipe for the Asian dish. Usually, pilaf is made of meat, carrots, and rice. But sometimes garlic, nuts or raisins are added to it;
  • Lagman. Another meat dish which is popular outside of Kyrgyzstan as well. It is prepared with boiled noodles, vegetables, and meat. Depending on the village and the season, the recipe for lagman may vary and be supplemented;
  • manty. This Asian dish has Chinese roots: the dough is stuffed with beef or lamb with onions and boiled. Sometimes pumpkin is added to the stuffing, and the finished yumminess is served with vinegar;
  • samsa. This is a puff pastry, the main filling, of course, is meat. The dish is baked in a tandoor or oven, adding potatoes and pumpkin to taste. Most often samsa can be found at the market, the most common street food option in Kyrgyzstan;
  • kurdak. A prime example of the Kyrgyz people’s love of spices. It is one of the main items on the menu, which is prepared with meat, onions, potatoes and a wide variety of spices;
  • ayran. Not a dish, but a fermented dairy product: a thick mixture similar to yogurt.

To taste all the cuisine of Kyrgyzstan, you should come to the country for an indefinite period of time. But if your time in Kyrgyzstan is limited, you can safely try whatever you see: traditional Asian delicacies will not leave anyone indifferent!

Every Minzifa Travel tour includes time to visit, if not a restaurant, then a colorful market with national dishes. Get ready to add to your list of favorite delicacies! If you have any questions, please contact us on WhatsApp, telegram or e-mail travel@minzifatravel.com. We will do our best to make you remember Kyrgyzstan as the most hospitable and “tasty” country!

We’re on social media:

Facebook
Instagram
Twitter
Pinterest
LinkedIn

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.